Кейс: внедрение CRM в компании по производству мебели

Причина обращения: самостоятельное внедрение с ноября 2015 г. , нет системной работы с заявками и работой в CRM, нет системы контроля качества работы менеджеров по продажам
Кол-во сотрудников: отдел продаж 7, общее кол-во свыше 100
Команда со стороны клиента: собственник, руководители подразделений, старший менеджер
Команда с нашей стороны: CRM-аналитик, отдел разработки

Поставленные задачи
Перенести бизнес-процесс работы со сделками в CRM

Критерий выполнения:
настроена воронка продаж. На нужном этапе срабатывают сценарии по распределению сделки, автозадачи

Подключить все каналы поступления заявок CRM

Критерий выполнения:
все заявки со всех каналов попадают в СРМ

Обучить сотрудников работе в CRM

Критерий выполнения:
проведено обучение, сотрудники знаю, как работать в CRM

Создать регламент по работе со сделками

Критерий выполнения:
документ с описанием регламента, по которому оценивается качество работы со сделками

что было сделано

Подключение всех каналов поступления заявок в CRM

Вместо используемой офисной АТС была подключена облачная, установлений SIP-телефоны. 
Интегрированы формы сайтов и выполнена интеграция с интернет-магазином. Интеграция с корпоративной почтой.

Подготовка регламента по работе в CRM

Подготовили регламент по работе в CRM. Он послужил отправной точной к созданию регламента по обработке входящих звонков, системы KPI и вообще послужил отправной точкой к созданию системы контроля качества.

Настройка воронки продаж

Была выполнена настройка стадий работы с лидами и сделками. Включено равномерное распределение новых заявок по телефону и почте.

Регулярное обучение

Было проведено обучение по работе в CRM сотрудников в офисе заказчика.
С появлением нового функционала регулярно проводилось онлайн-обучение с использованием новых текстовых и видео-инструкций.

Какие возникли трудности

Сопротивление некоторых сотрудников

Часть сотрудников игнорировали требование регламента, не заносили информацию в CRM, звонили клиентам с личных телефонов, а не через IP-телефонию

Сопротивление одного из руководителей

Скептическое отношение коммерческого директора ввиду повышения прозрачности отдела продаж

Не достаточный уровень компьютерной грамотности

Отсутствие опыта у сотрудников работы в подобных системах

Протест против контроля

Не всем сотрудникам, нравилось, что теперь результаты работы будут легко контролируемы

Какие результаты получила компания

Рост эффективности более, чем в 2 раза

В 2-3 раза больше в месяц заявок обрабатывает отдел продаж при неизменном числе сотрудников

Развите бизнеса

За 2 года было открыто 2 новых направления для компании, которые успешно работают. Закуплено новое оборудование.

Внедрена система оценки KPI

CRM позволяет прозрачно оценивать вклад каждого сотрудника

Автоматизация

Поэтапно автоматизируются другие подразделения: бухгалтерия, юридический и конструкторский отделы.

Причины успешного проекта
всестороння поддержка собственника

Благодаря четкой цели собственника компании удалось преодолеть все трудности на этапе внедрения и дальнейшей работы в CRM

Постоянная техническая поддержка

Возможность быстро получить ответ по работе в системе сокращает вероятность отторжения среди сотрудников

внедрение нового функционала

Новые возможности системы внедряются сразу после их появления в Битрикс24

Ответьте на 7 вопросов и узнайте, как с нашей помощью внедрить CRM в вашу компанию